Международная выставка Aqua Therm Moscow 2016
Международная выставка Aqua Therm Moscow 2016
Итоги международной выставки Aqua Therm Moscow 2016. Сравнительный анализ количества посетителей и экспонентов в 2014-2016 годах.
5 февраля завершилась юбилейная 20-я международная выставка Aqua-Therm Moscow 2016. Давайте посмотрим так ли успешно прошло мероприятие в целом для индустрии, как говорили участники и организаторы. Отзывы крупных экспонентов все как один сугубо положительные. В этой статье будут приводиться конкретные цифры, собранные в размещенных в Интернете в открытых докладах. При желании любой сможет их проверить.
Уменьшение количества экспонентов в 2016 году
Несмотря на благостные пост релизы организаторов выставки, можно отметить на первый взгляд такой незначительных факт, как заметное падение интереса к выставке со стороны экспонентов, такие отрицательные изменения можно обусловить ростом курсов основных валют.
Хотя и репрезентативность наших опросов крайне мала и представляет в основном выборку среди представителей малого и среднего бизнеса. Необходимо понимать, что при любых экономических колебаниях в первую очередь меняют планы закупок представители малого и среднего бизнеса и уже потом гос. компании и крупный бизнес.
Уменьшение количества уникальных посетителей в 2016 году
Так же, хотелось бы отметить, что общее количество уникальных посетителей международной выставки Aqua-Therm Moscow продолжает снижаться, в 2016 году это число упало на 4.7% по сравнению с предыдущем 2015 годом. Последний же год роста интереса посетителей к международной выставке Aqua-Therm Moscow зафиксирован два года назад в 2014. В тот год на выставку пришло 27 666 уникальный посетителей и экспонировалось 769 компаний из 34 стран. Это максимальные зафиксированные показатели за все время проведения выставок серии Aqua-Therm Moscow.
Конечно, пока рано говорить о информативном перенасыщении отрасли производства оборудования инженерных и смежных систем. Однако, возможно предположить, что предел уже достигнут и в современных экономических и финансовых условиях, рост потребности в расширении, а также создания новых рекламных площадок для бизнеса формата b2b маловероятен.
Компании производители и дистрибьюторы, представляющие малый, средний и крупный бизнес в попытке сократить расходы будут урезать бюджеты на рекламу и маркетинг. В 2017 году падение интереса к выставочной деятельности будет продолжаться и возможно примет лавинообразный характер. В это же время Американская Ассоциация Маркетинга оценила падения рынка традиционной рекламы на 3,2%. Что само по себя крайне трудно расценивать как положительный сигнал.
Так что вполне возможно ситуация, при которой, следующая 21-я международная выставка Aqua-Therm Moscow пройдет, максимально скромно со стендами от основных производителей оборудования. Количество же новых участников не будет превышать 80-100 компаний.
Прогноз для российского потребителя инженерного оборудования
Теперь о хорошем, производители и дилеры инженерного оборудования уже присутствующие на российском рынке и зарекомендовавшие себя с положительной стороны в обозримом будущем не захотят терять свои позиции. Заложенные в долгосрочной перспективе планы по интеграции и наращиванию присутствия на отечественном рынке будут выполняться. Давно и на множествах примерах известно, что переждать нескольких неприятных лет в активной работе с клиентами в разы дешевле, чем попытки возвращения на ранее покинутый рынок.
Примером, такой работы с клиентами, является внесение дополнительных гарантийных обязательств со стороны производителей оборудования. Как например поступила компания Danfoss, расширившая гарантию на поршневые и спиральные компрессоры. Или же фиксация курсов евро для официальных дилеров на определенных срок и на определенным уровне, как поступает большинство европейских производителей оборудования.